Как сделать фактуру дерева?
Имитация дерева красками: сфера применения и особенности нанесения «жидкого дерева», как обойтись без специальных красок
Нанесение на различные поверхности фактуры дерева посредством лакокрасочных материалов практикуется долгое время профессиональными художниками и дизайнерами.
Но, как оказывается, на рынке есть специальная краска имитирующая дерево. О характеристиках этих ЛКМ и о способах применения мы расскажем в этой статье.
Нанесение фактуры древесного среза резиновой матрицей
Для современного дизайна интерьера используется большой выбор разнообразных материалов, и дерево играет в этом не последнюю роль. Оформление стен или элементов декора натуральным деревом – достаточно дорогостоящий процесс. Сымитированная фактура дерева станет оптимальным выходом из этой ситуации и поможет сэкономить средства.
Как сделать фактуру дерева своими руками
В настоящее время достаточно популярны композиции с искусственным деревом, которые легко создать в домашних условиях. Чтобы создать искусственную древесину, потребуются такие материалы: бумага нужного формата, жесткие кисти разного размера, гуашь или акварельные краски, поролоновая губка.
Для начала работы следует прочно прикрепить лист бумаги к неподвижной поверхности. Далее нанести слой краски, подходящий по тону под дерево, породу которого нужно сымитировать. Для того чтобы фактура дерева не казалась неестественной, следует накладывать краску умеренным слоем, после чего нанести светлые и темные мазки в хаотичном порядке. Пока краска не высохла, необходимо приложить к поверхности губку, и, слегка прижав, протянуть по рисунку слева направо. Эту процедуру необходимо повторять, пока рисунок не приобретет четкость и идеальное сочетание цветов. Поможет создать наиболее точную поверхность дерева образец перед глазами. Фактура дерева, фото которой представлено выше, создана при помощи нескольких оттенков краски.
Имитация дерева для декорирования стен
Выполненная из древесины стена никогда не выйдет из моды и является актуальным видом декорирования помещения. Нарисованная фактура дерева, не отличимая от натуральной, придаст изюминку интерьеру и создаст необходимый уют и комфорт. Чтобы создать идеальную имитацию деревянной стены, понадобятся доступные в любом строительном магазине материалы.
Существует большой выбор разнообразных шпателей, кистей и гребенок, с помощью которых создается деревянная поверхность. Толщину щетинок нужно подбирать в зависимости от структуры рисунка. Также потребуются панель МДФ и краски двух цветов, наиболее подходящие для создания имитации. Для первого слоя используется матовая краска, которую необходимо нанести в два приема. После чего смешиваются в равных пропорциях водоэмульсионная и акриловая краска более светлого оттенка, полученная смесь наносится на поверхность одним слоем. Не дожидаясь, пока засохнет краска, делают борозды под углом в 45° при помощи гребенки. После этого специальной щеткой рисуется имитация древесины. Можно создать стену любой структуры и цвета, но особенно эффектно смотрится состаренная фактура белого дерева, нарисовать которую достаточно просто даже без профессиональных навыков.
Искусственное дерево из полимерной глины
Чтобы создать деревянную имитацию из полимерной глины, потребуется пластинка нескольких цветов, максимально приближенных к цвету натурального дерева. Следует помнить, что темные оттенки перебивают светлые, и быть осторожным с пропорциями. Создавая светлую древесину, не следует использовать темные цвета.
Далее следует раскатать пласты глины на пастомашинке или при помощи скалки, при этом слои можно делать разной толщины. После пласты ложатся друг от друга, начиная от более темных оттенков и заканчивая светлыми. После укладки всю конструкцию нужно разрезать пополам и сложить стопочкой, после чего прокатать на машинке или руками. Полученную заготовку складываем пополам и опять раскатываем. Такую процедуру необходимо провести несколько раз.
Далее пласт необходимо скатать рулетом и придать краям прямоугольную форму. Разрезать заготовку можно двумя способами: перпендикулярно и кольцами. В зависимости от выбранного способа получится разная фактура дерева. Потом нужно сложить все пласты в ряд и раскатать до необходимой толщины. Создать текстуру древесины можно при помощи иголок, зубочисток, щеток и любых других инструментов. Создав изделие, его необходимо запечь, после чего покрыть акриловой краской или лаком.
Элементы декора из искусственного дерева
Использование искусственного дерева для декора помещения достаточно распространено и популярно. Это обусловлено минимальной стоимостью отделочных материалов и способов создания неповторимого интерьера. Текстура древесины гармонично впишется в стиль любой комнаты, поможет правильно расставить акценты, не перегружая интерьер.
Разнообразие строительных материалов позволяет не только создавать искусственное дерево в домашних условиях, но и приобретать дешевые заготовки. Модно декорировать стены и потолок в стиле традиционного дома с помощью балок из полиуретана, которые помогут подчеркнуть объем помещения. Вариантов деревянного декора множество, и любое помещение с такими элементами становится комфортным, современным и максимально уютным.
Weber-Vetonit предлагает инновационную декоративно-защитную штукатурку weber.pas silikon wood, которая позволяет получить поверхность, имитирующую фактуру дерева
- Очистить поверхность щеткой от загрязняющих веществ;
- При температуре выше +5 оС обработать поверхность грунтовкой weber.prim multi;
- При неровности более 20 мм/м нанести штукатурку weber.stuk cement слоем от 5 до 30 мм для выравнивания поверхности.
- Не ранее чем через 7 сут. после нанесения штукатурки при помощи weber. therm S100 смонтировать теплоизоляцию согласно инструкции по монтажу.
- Не ранее чем через 24–48 ч. после монтажа дополнительно зафиксировать теплоизоляцию при помощи фасадных тарельчатых дюбелей.
- На поверхности смонтированной теплоизоляции создать базовый армированный штукатурный слой при помощи weber.therm S100 и фасадной щелочестойкой сетки (например, R131).
При помощи кисти или валика обработать поверхность грунтовкой weber.prim Uni не менее 2 раз.
Нанести сплошным слоем 1-2 мм weber.pas silikon wood. Дать высохнуть материалу не менее 24 ч.
- Все неровности зачистить.
- На высохшую и обеспыленную поверхность при помощи зубчатого шпателя с размером зуба 3 мм нанести weber.pas silikon wood.
Не дожидаясь высыхания материала, сформировать поверхность, имитирующую фактуру дерева, специальным резиновым шпателем-штампом. После высыхания зашкурить неровности
После высыхания материала произвести окраску поверхности силиконовой краской weber.ton micro V, заколерованной в соответствующий цвет.
Не дожидаясь высыхания краски, при помощи мокрой губки или резинового шпателя проявить деревянную фактуру.
Особенности имитации древесной поверхности
Нанесение фактуры по еще влажной эмали
Если необходимо чтобы какая-либо поверхность выглядела как дерево, при этом таковым не являясь, вас наверняка заинтересует технология сублимации на металле.
Вкратце инструкция сублимации предполагает нанесение тончайшей плёнки, имитирующей рисунок поверхности пиломатериалов, на металлическую поверхность. Пленка, высыхая, образует плотный долговечный защитный слой, правдоподобно имитирующий поверхность пиломатериалов.
На фото металл, декорированный полимерной пленкой
К сожалению, цена подобной отделки металла и пластика высока. Кроме того, сублимацию не удастся выполнить своими руками, а можно только заказать в специализированных мастерских. Впрочем, есть немало методов, которые можно реализовать самостоятельно в домашней мастерской.
Способы имитации древесной поверхности
Работа с фактурными ЛКМ
Многие знают, как покрасить деревянную дачу своими руками, но рисунок пиломатериалов на металлические поверхности наносится совершенно иначе.
Для того чтобы понять, какова технология окрашивания, необходимо иметь ввиду, что фактура дерева имеет два цветовых оттенка, которые преобладают над остальными оттенками. Во-первых, это светлая основа и во-вторых, это более темные прожилки и годовые кольца.
Следовательно, инструкция имитации древесной фактуры заключается в следующем:
- поверхность окрашивается в базовый цвет ;
- по базовому основному цвету наносятся темные прожилки , имитирующие ход волокон;
- нанесенную фактуру можно выделить промежуточными оттенками ;
- на заключительном этапе нанесенный рисунок закрепляется матовым или глянцевым лаком .
В качестве основных материалов потребуется приобрести два вида лакокрасочных материалов:
- более светлая – основная краска;
- более тёмная – дополнительная краска.
Важно: Для того чтобы добиться оптимального результата, ЛКМ, используемые при декорировании под дерево металлических и пластиковых поверхностей, должны быть однородными по составу.
Так как в процессе имитации древесной фактуры мы пытаемся повторить направление волокон, целесообразно добиться фактурной рельефности. Для этого дополнительная более тёмная краска должна быть гуще чем базовая ЛКМ.
Декоративная покраска дерева на пластиковой поверхности
В качестве лакокрасочных материалов можно использовать практически любые ЛКМ, не содержащие органических растворителей. То есть, подойдут акриловые составы, пентафталевые и алкидные эмали.
Масляные составы для окрашивания под дерево по причине их токсичности не рекомендуем. Но, из-за того, что их цена доступна, почему бы не попробовать, тем более, что такие ЛКМ образуют очень прочное покрытие, которое впоследствии очень непросто удалить.
Итак, с особенностями нанесения имитации древесной фактуры мы ознакомились, осталось узнать какова технология нанесения узоров.
Рисуем кистью
Пластиковая канистра, окрашенная кистью
Инструкциям нанесения древесной фактуры кистью следующая:
- Подготавливаем поверхность. Подготовка дерева к покраске существенно отличается от подготовки металла и пластика. Поэтому приобретаем грунтовку, которая подходит к типу обрабатываемой поверхности.
Неплохой результат демонстрируют акриловые грунтовки, реализуемые в баллончиках. Перед нанесением грунта поверхность протирается безворсовой тряпкой, смоченной в разбавителе. - После того как грунт высох, наносим базовый слой светлой краски. Базовый слой наносим мягкой широкой плоской кистью. Кисть ведем в том направлении в котором должны будут идти имитированные волокна.
- После того как базовый слой высох на отлип, наносим дополнительную более тёмную краску. Делаем это используя плоскую кисть с самой жёсткой и редкой щетиной из того что есть в наличии.
Кисть смачиваем в густой краске на 1/3 щетины и смазываем излишки о край банки. Затем ведем кистью прямой длинный мазок по направлению фактурных волокон. Так проходим по всей поверхности. - Тонкой кистью, если присутствуют художественные навыки, можно изобразить сучки или какие-либо дефекты пиломатериалов. Такое решение добавит готовому результату реалистичности.
- После того как нанесенный слой полностью высох, используя эмаль более светлого оттенка, той же жёсткой кистью наносим еще один слой, который подчеркнёт «рельеф» уже нанесенной фактуры.
- На заключительном этапе полностью высохшая поверхность обрабатывается защитным слоем лапка.
Рисуем резиновой гребенкой
Инструмент для нанесения фактурных рисунков
Это более простой метод, который не потребует от вас особых художественных навыков.
- Грунтуем поверхность, как и в предыдущем случае.
- После полного высыхания грунта по всей поверхности наносим светлую краску, например, ту, чем покрасить дерево в белый цвет.
- После полного высыпания первого слоя наносим слой темной эмали.
- После того как второй слой нанесен, сразу же наносим фактуру волокон, проводя специальной резиновой гребёнкой в нужном вам направлении.
Совет: Не забывайте периодически протирать гребёнку, чтобы на ней не скапливалась краска.
В итоге проделанной работы на тёмном слое появятся характерные прожилки, через которые будет проглядывать более светлая основа.
Не снимая выделения идем в меню Объект — Развернуть вид (Object — Expand Appearance). Далее произведем трассировку нашего пока еще растрового рисунка. Идем в меню Объект — Быстрая трассировка — Параметры трассирования (Object — Live Trace — Tracing Options). Выберем следующие значения:
Режим (Mode): Black and White
Подгонка контура (Path Fitting): 1px
Минимальная площадь (Minimum Area): 1px
Главный угол (Corner Angle): 1
Игнорировать белый (Ignore White): ставим галочку
И вот что у нас вышло:
Нажмем кнопку Развернуть (Expand) в панели свойств объекта и перейдем к завершающему шагу.
Как сделать текстуру дерева?
Давно хотели сделать реалистичную текстуру дерева?
Сегодня вас ожидает урок от Steven Oberman (environment artist at Sucker Punch Productions).
Вот что у нас получится в результате работы:
Метод, который я описываю, не следует считать как единственно верный; я уверен, что есть много других способ сделать кору дерева. Процесс, про который я буду рассказывать, даёт самый быстрый и эффективный результат. Zbrush – мой любимый инструмент, поэтому в моём пайплайне это один из основных софтов. Также в своей работе я использовал Photoshop, nDo2 (плагин для Photoshop, который генерирует карты), Knald (для запекания).
Собираем референсы
Я искал изображения высокого качества, но с небольшой информацией по освещению с окружающей среды. Меня интересовали хорошо различимые расщелины. То, что мне было необходимо, я нашел в книге “The Sibley Guide to Trees”. Здесь много систематической информации о флоре. После долгих размышлений я выбрал дерево с длинным и сложным названием Liquidambar styraciflua, второе название – Sweetgum (растет в основном в восточной части Северной Америки).
Делаем альфу
План действий: взять референс и превратить его в альфу. Если текстура немного искажена, то в Photoshop необходимо использовать перспективное искажение , которое поможет выровнять текстуру. Перед превращением текстуры в альфу также необходимо сделать её тайловой, чтобы не было видно стыков на текстуре. После этого открываем nDo2 и конвертируем наше изображение в normal map. В nDo2 из множества присетов я выбрал cracked asphalt (показал лучшие результаты). Но можете и другие попробовать, генерируются карты очень быстро.
После генерации normal map делаем из неё heightmap, используя nDo2. Играем с настройками контрастности, чтобы получить карту displacement, которая и будет основой для скульптинга.
Назначаем альфу в Zbrush
План действий: начинаем с базового плейна, у которого соотношение сторон 2:1. На начальном этапе это просто низкополигональный плейн, у которого есть UV. Я делал плейн и UV в 3dsmax, вы же можете делать в любом удобном для вас софте. Загружаем в Zbrush и наворачиваем ему полигонов около двух миллионов, чтобы было где разгуляться. Добавляем heightmap в любом формате (PNG, JPEG, PSD) и генерируем displacement с небольшими значениями влияния (около 0,1).
Детализация/чистка меша
План действий: посмотрите на референс и проанализируйте его основные формы. На моём референсе я отметил то, что верхняя часть коры относительно плоская. Основная задача – убрать лишний шум таким образом, чтобы текстура стала выглядеть аккуратней, разборчивей и привлекательней. Добавляйте шум только там, где он действительно необходим.
Кисти, которые мне были нужны в работе: ClayBuildup, Orb_Cracks, TrimSmoothBorder, nPolish, TrimDynamic, MalletFast. Чаще всего была нужна TrimSmoothBorder, на втором месте – nPolish (в основном для обработки края).
Очень пригодился инструмент Picker – эта панель содержит настройки ориентации кисти относительно поверхности модели. Поэтому вы можете фиксировать объект под определённым углом и продолжать работу с ним.
Моя финальная текстура после Zbrush выглядит вот так:
Вытаскиваем с Zbrush карту
План действий: когда вы достаточно наскалптили, пришло время извлекать текстуру для последующего его использования. Как и всегда есть множество вариантов того, как извлечь текстуру, но у меня на этот счёт своё мнение.
Сначала устанавливаем плагин Seamless Textures от Marcusa Civis. Скачать его можно здесь. Он помогает быстро и просто размножать бесшовные текстуры (например, текстуру обернуть вокруг объекта). Установив плагин один раз, он станет доступен в меню Texture и теперь Вы сможете постоянно им пользоваться.
Далее увеличиваем канвас до размеров 1024 х 2048 и перерисовываем сабтул. Нажимаем F, чтобы сфокусироваться на объекте, проверяем настройки рендера (они должны быть достаточно высокого разрешения) и используем скрипт. При извлечении тайловых текстур могут появится артефакты, но их легко можно пофиксить в Photoshop при помощи Spot heling brush tool.
Импорт Heightmap в Knald
Knald – отличный софт для запекания нормалей в реальном времени, основан на GPU. Запекание может быть медленным процессом, особенно это касается АО. Когда Heightmap готова, отправляем её в Knald и здесь получаем остальные карты, которые нам необходимо. Почему я не выбрал XNormal? Хоть и отличная програмка, но обрабатывает меши намного дольше и нужно больше сделать шагов для достижения аналогичного результата.
Настройки экспорта в Knald. Я обычно выбираю форматы TGA или TIFF:
Карты, которые я получил и финальный результат:
Читайте в нашей предыдущей статье Обзор Handplane Baker v 0.9.2
Как имитировать текстуру дерева
Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Ознакомьтесь с данной техникой, упражняясь в нанесении покрытия, имитирующего текстуру дерева, на большой лист картона, пока вы не добьетесь получения реалистичной картины. Это также поможет вам проверить получающееся финишное покрытие до того, как вы примените эту технику при выполнении реального проекта.
Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
- Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
- Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
- Рокер для имитации текстуры дерева
- Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
- Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
- Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
- Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
- Загуститель для акриловой краски
- Ветошь
- Картон — для практикования с нанесением покрытия
- Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик
Как имитировать текстуру дерева
Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева, зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.
ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА
Смешайте следующие ингредиенты:
2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски
Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть
Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.
Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.
Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.
До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Имитация паркета
Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.
Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия .
Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.
До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева
Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.
Для декоративного покрытия пола, имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.
Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.
Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.
Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!
Для чего имитировать дерево из штукатурки
Натуральная древесина – один из самых популярных материалов для отделки, однако стоимость хороших сортов его достаточно высока, а потому при ограниченном бюджете приходится искать альтернативы. В качестве возможного решения используют штукатурку под дерево:
- Она подходит практически для любых поверхностей.
- Может эксплуатироваться в различных условиях, в том числе уличных.
- Материалом покрывают небольшие участки или стены полностью.
- Панели или доски создают ощутимую нагрузку на стены и перегородки, тогда как итоговый слой раствора толщиной 2-3 мм незначительно увеличивает общий вес конструкции.
- Еще один аргумент в пользу подобного решения – возможность реставрации поверхности. Достаточно удалить поврежденный участок штукатурки, заново нанести гипсовый раствор и покрасить его.
К минусам относят меньшую, чем у дерева, прочность покрытия. Кроме того, при рассмотрении с близкого расстояния можно заметить, что для отделки использована штукатурка, а не древесина.
Возникающие на фотографиях хроматические аберрации являются следствием дисперсии света. Несмотря на то, что в современных фотоаппаратах используются специальные ахроматические линзы, полностью побороть это явление пока не удалось. Но удалить хроматические аберрации с фотографии можно в процессе ее компьютерной обработки. В уроке показано сразу два очень простых и вместе с тем эффективных метода борьбы с подобного рода цветовыми искажениями.
Мрамор очень разнообразен. Образцы мрамора из разных месторождений отличаются по рисунку, по цвету, по структуре. В данном уроке представлен алгоритм создания в Photoshop текстуры мрамора розового цвета со светлыми прожилками и зернистыми вкраплениями. Но, экспериментируя с настройками фильтров и корректировок, выбирая другие режимы наложения для слоев, таким же образом можно делать самые разнообразные текстуры мрамора…
Популярность скрипичного ключа как знака линейной нотации превратила его в символ музыки, в первую очередь музыки классической. Скрипичный ключ ассоциируется с классикой, лирикой и романтикой. В уроке приводится пример создания в Photoshop CC 2017 открытки с изображением стилизованного скрипичного ключа на нотном стане…
Древние люди украшали рисунками своды пещер, служивших для них жилищами. Сегодня в пещерах жить не принято. Поэтому современный человек использует для самовыражения те поверхности, которые доступны ему. Рисунки на асфальте — обычное дело в больших городах, где асфальтированные мостовые повсюду. И в данном уроке показано, как можно сделать имитацию рисунка на асфальте в Photoshop…
При полном или частичном копировании материалов сайта наличие прямой ссылки на источник материала обязательно
При копированиии материалов, содержащих ссылки на скачивание со сторонних ресурсов, обязательно сохранение оригинальных ссылок
Использование материалов сайта в коммерческих целях категорически запрещено
- Правовая информация
- Контакты
Copyright © 2011 — 2021 KatalProject. Все права защищены