Peterburg-okna.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из профнастила фото

Гараж из профнастила своими руками

  • 1 Преимущества строительства из профнастила
  • 2 Разметка местности
  • 3 Фундамент
  • 4 Устройство смотровой ямы
  • 5 Собираем каркас
  • 6 Делаем стены и крышу
  • 7 Утепление
  • 8 Видео

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Гараж из профнастила или профлиста цена от производителя и размеры

Конструкцию сборного металлического гаража из профнастила отличает:

  • простота
  • высокая надежность
  • возможность производить утепление гаража
  • возможность замены листов обшивки
  • хорошо зарекомендовала себя в условиях большой снеговой нагрузки
  • Фотографии гаражей здесь
  • Вы сможете дооборудовать гараж из профнастила своими руками – утеплить, сделать внутреннюю обшивку, можно сделать внешнюю декоративную обшивку сайдингом
  • Цена на гараж из профлиста (профнастила) определяется площадью гаража, высотой гаража и рядом других параметров. Цены на гаражи из профлиста составляют от 58000 руб. до 184000 руб. и даны подробно в таблице цены на разборные гаражи

Фундамент для гаража

Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, ленточного фундамента или монолитной плиты будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж

  1. Первое с чего нужно начать — разметка участка и срезка с него грунта на глубину не меньше 50 см. Далее в котлован из песка или щебня толщиной минимум 20 см. выполняют подсыпку (подушку), которую плотно утрамбовывают площадным вибратором.

  • Для придания прочности фундамента, используя бур, в местах где будут располагаться стойки каркаса, выполняются отверстия, желательно на глубину среднего показателя промерзания грунта вашего региона. Позже в эти отверстия будут вставляться отрезки труб.
  • Следующим шагом будет возведение опалубки. Для этого, используя доски либо влагостойкую фанеру сбиваются щиты, которые устанавливаются по всему периметру.
  • Далее на дно котлована вдоль и поперек укладываются прутья арматуры (диаметром Ø10 мм.), которые связываются между собой обычной проволокой. Таким образом образуется цельная металлическая решетка.

  • В заранее подготовленные отверстия, строго вертикально устанавливаются отрезки труб, которые должны выступать над верхним уровнем фундамента на 20-30 см. Нижнюю часть труб, которая будет находиться в земле, следует обработать антикоррозийным составом. Лучше всего для этих целей подходит битумная мастика.
  • В готовую конструкцию заливается бетон, который должен выстоятся не меньше 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400.
  • Читать еще:  Как правильно стелить гидроизоляцию на крышу

    Выбор материалов

    Главными материалами являются саморезы и листы профнастила в количестве около 20 штук — в зависимости от будущего размера гаража. Понадобится следующее:

    • щебень;
    • цемент;
    • речной песок;
    • шурупы по металлу (с крупной круглой шляпкой);
    • профлист;
    • стальной профиль П-образный 50х50 мм.

    Также понадобятся следующие инструменты:

    • лопата;
    • уровень;
    • отвес;
    • шуруповерт;
    • болгарка здесь нужна шлифмашина с диском по металлу.

    Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

    Разметка

    Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

    • На углах будущего строения забиваются колышки.
    • Между колышками натягивается бечевка.
    • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

    Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.

    Фундамент

    » alt=»»>
    Начинаем работу:

    1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
    2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
    3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
    4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
    5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
    6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
    7. Заливается раствор.

    Несколько советов:

    • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
    • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
    • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
    • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
    • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

    Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

    Каркас

    Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

    • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
    • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
    • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
    • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

    Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

    Монтаж профнастила

    Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

    Порядок работы:

    1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
    2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.

    Несколько рекомендаций:

    • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
    • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
    • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
    • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

    Крыша

    В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

    1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
    2. Приваривается обрешетка.
    3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

    После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

    Гараж из профнастила своими руками

    Купил квартиру, делаю ремонт, денег ушло немеряно. А тут еще одна проблема нет гаража куда можно поставить машину, ведь жалко мою «Ласточку» то солнце, то дождь, то скоро морозы, а она бедняжка страдает, стареет. Стройматериалы, которые остались после ремонта, но в хозяйстве еще пригодятся, тоже деть некуда. Решил заняться этой проблемой. Тут же понял, купить или построить гараж из кирпича не потяну по финансам. Все взвесив, решил сделать не дорогой гараж своими руками из профнастила. Почему бы и нет: материал сравнительно недорогой, но прочный. Пускай я потрачу немного времени, зато спать буду спокойно.

    Чертеж гаража из профнастила своими руками

    Первое из чего мы начнем свою работу, расчертим схему планируемого гаража. Благодаря этому мы будем знать количество и размер материала, который нам понадобится. Размер нашего строения будет зависеть от размера машины и того что мы планируем в нем хранить.

    Читать еще:  Заборы для частного дома фото из профнастила

    Если вы планируете хранить в гараже габаритные инструменты, стеллажи. То обязательно учитывайте это изначально и тогда делайте ваш гараж просторнее.

    Когда с размером и чертежом мы определились, переходим ко второму этапу работы — фундаменту. Как мы уже знаем металлопрофиль материал не из тяжелых, и поэтому делать очень прочный фундамент нет особого резона. Достаточно будет выкопать полуметровую яму по периметру всего будущего гаража. На дно которой насыпаем щебень и песок сантиметра по десять каждого при этом утрамбовывая их.

    Затем из досок сооружаем опалубку и заливаем бетон заодно устанавливая в основание прочную арматуру (таким образом, чтобы она на сантиметров 20 превышала уровень фундамента) Также можно использовать металлические квадратные трубы высота которых будет соответствовать данной высоте. Это необходимо чтобы закрепить «скелет» гаража. Когда цемент застынет, делаем гидроизоляцию, для этого можно использовать мастику или рубероид.

    Заливаем бетонный пол в гараже

    Пол в гараже будем заливать бетоном, но перед этим нужно подготовить территорию. Убрать верхний шар грунта и засыпать ее песком. Перед тем как сделать пол в гараже вы хорошенько подумайте нужна ли вам там смотровая яма, ведь тогда ее нужно будет вырыть до того как мы поставим стены, залить бетоном и облицевать стены кирпичом.

    Для того что бы не нарушить конструкцию стен под воздействием температуры, по желанию на краях по периметру ложем демпферную ленту (скажу по секрету, раньше такого не было и все строения стояли и без этой ленты).

    Песок утрамбовываем, поверх ложем армирующую сетку и заливаем бетонным раствором. Ненадолго оставим наше строительство, пока стяжка не затвердеет и не станет прочной. Через пару недель продолжим работу.

    Возводим профильный каркас гаража

    Одной из ответственных работ будет соорудить каркас. Для этого нам понадобятся:
    • уголки из металла 80 мм;
    • углошлифовальная машина;
    • сварочный аппарат;
    • петли для распашных ворот с шариком;
    • утеплитель (минеральная вата, пенополистирол, пенопласт) -по желании и надобности.
    • шуруповерт и саморезы;
    • профильные листы.

    Первым делом монтируем нижнюю обвязку. С помощью электросварки приварим по всему периметру уголки к ранее оставленным квадратным металлическим трубам (или арматуре).

    К этой обвязке привариваем из уголков или профтрубы вертикальные элементы каркаса. Здесь обязательно нужно брать во внимание ширину профильных листов.

    Затем верху по периметру приварим еще уголки они из них мы и сделаем верхнюю обвязку. При этом контролируем, что бы все диагонали совпадали и стойки были перпендикулярны под углом 90 градусов.

    Не забываем, про ворота, поэтому металлический каркас гаража делаем только для задней и боковым стенкам. Спереди конструкция будет другой и состоять она будет из двух частей: проема для ворот и фронтона.

    Для ворот также из металлических уголков варим каркас, надежно усилив их дополнительными элементами (ребрами жесткости). К основе привариваем петли для распашных гаражных ворот с шариком. Всю нашу конструкцию монтируем в проем и обшиваем профильным листом.

    Крыша гаража из профнастила

    Переходим еще к одному элементу гаража — крыши.
    Начнем со стропил. Все зависит от вариантов крыши. Она может быть двух вариантов: односкатная (более бюджетная) и двускатная.

    Сделать крышу односкатной куда проще, в этом случаи каркас гаража делаем с наклоном на одну из сторон (в зависимости от месторасположения гаража). Сторону выбираем с учетом того что бы вода с крыши не стекала на соседние постройки. Если такой возможности нет, уклон делаем наперед, не забывая сделать желоб, чтобы вода не лилась на голову.

    Если вы все же решили сделать крышу двускатной, то в этом случаи стены гаража делаются одинаковые. Поверху монтируются стропильные пары укреплённые откосами. Число их должно быть ровно количеству самих вертикальных стоек.

    Обшивка профильным листом и отделочные работы

    Каркас готов, переходим к обшивке профильным листом. Делаем это при помощи шуруповерта и саморезами по металлу анодированные (противокорозийным покрытием стандартной комплектации (шайбой и прокладкой)).

    Профильные листы устанавливаем вертикально, начиная с любого угла. Монтируем внахлест друг на друга по всему периметру.

    Утепление гаража своими руками

    Гараж изнутри можно утеплить. Материал для этого вы можете подобрать по желанию и финансам. Как я уже писал ранее подойдет полистирол, пенопласт, минеральная вата, стекловата, утеплительные плиты. Утепляя стены, не забываем и об утеплении крыши гаража. Поверх утеплительного материала можно обшить внутреннюю часть гаража влагостойкими материалами, фанерою, гипсокартонном, USB. Так гараж станет лучше внешне и более практичней по техническим характеристикам.

    Ну, вот полюбуйтесь, гараж сделанный из профнастила своими руками — готов. Можно сказать, что я для машины сделал уютную квартирку.

    Читать еще:  Как построить щитовой дом

    Строим гараж из листов профнастила своими руками

    Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.

    Материалы для гаража

    Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.

    В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.

    Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.

    Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила

    Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:

    1. Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
    2. На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
    3. Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй — на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.

    Обшивка каркаса гаража листами профнастила

    Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом – перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.

    Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.

    Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.

    Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.

    Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.

    Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.

    Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector