Peterburg-okna.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карнизы под крышей

Создание качественной кровли – это целое искусство, ведь даже самый незначительный на первый взгляд дефект может в будущем стать огромной проблемой.

Поэтому ко всем этапам возведения кровли следует подходить со всей ответственностью. После окончания проведения всех глобальных монтажных работ пришло время менее трудоемких отделочных работ, одной из которых является подшивка карниза крыши.

  • уровень;
  • шуруповёрт;
  • ножницы по металлу;
  • заклёпочник.

Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм


Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

Закрепляем жестко доску шурупами



Готовим волновой металлический профиль к монтажу

Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

L-ку крепим к профилю заклёпками.


Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.


Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.
Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.


Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.




Крепим уголок заклёпками



Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.

Материалы для подшивки карнизов

Перед тем как начать отделку карнизов крыши следует произвести утепление стен, если это необходимо.

В этом случае вся поверхность стены будет утеплена, а если сделать наоборот, то верхняя часть останется не утепленной, что может привести к промерзанию стен.

подшивка карнизного свеса

В качестве подшивочного материала может использоваться обрезная доска хвойных пород толщиной 17-22мм, вагонка, виниловый сайдинг или металл гладкий либо профилированный. Древесина, используемая для пошивки свесов должна иметь определенную влажность, для этого её хранят на улице, чтобы её состояние было одинаковым с влажностью окружающего воздуха.

Так как пересушенная древесина после монтажа начнет активно насыщаться влагой из воздуха и разбухать, что вызовет деформацию подшитой поверхности. И наоборот слишком влажная древесина на воздухе начнет усыхать, в результате чего в подшитой поверхности образуются широкие щели, и может произойти искривление прибитых досок.

Читать еще:  Устройство кровельного пирога для мягкой кровли

Прежде чем подшить карниз крыши древесиной, её следует подвергнуть обработке антисептиками, чтобы предотвратить гниение и возгорание. Длинные доски, укладываемые на каркас параллельно стене, крепятся к коробке через каждый метр, короткие, которые обычно укладываются перпендикулярно стене, должны крепиться по краям. Использование деревянных досок привлекательно тем, что само по себе создаётся вентилируемое подкровельное пространство.

Кроме древесины подшить карниз крыши своими руками можно и другими материалами. Производители сейчас предлагают различные виды для отделки карнизов.

Это могут быть оцинкованные листы толщиной от 0,6 до 0,8 мм с поливиниловым покрытием в тон основного кровельного покрытия, как гладкие, так и профильные. Также для устройства карнизов может применяться виниловый сайдинг.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОФИТОВ

Подшивка свесов крыши может проводиться с использованием различных материалов, самыми распространенными остаются два типа софитов — виниловый и металлический, имитирующие доску. Расскажем о них более подробно:

  • Виниловый — наиболее распространенный вариант. Стоимость работ по подшивке свесов крыши софитом из винила значительно ниже, чем цена на аналогичные работы по установке металлической подшивки. Он изготавливается из специальной пластмассы, которая одинаково хорошо переносит и жару, и холод, а также не боится высокой влажности. Перфорированная виниловая панель обеспечивает хорошую вентиляцию подкровельного пространства, что гарантирует долгий срок службы крыши.
  • Металлический — тонкая панель, выполненная из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Она надежно защищена от коррозии, поэтому служит долго. Тонкий лист металла имеет небольшой вес и не утяжеляет конструкцию кровли. Цена подшивки свесов крыши окупается продолжительным сроком эксплуатации и привлекательным внешним видом.

Компания «Строй Кровля» выполняет установку обоих вариантов софитов. Опытные монтажники осведомлены о нюансах выполнения различных вариантов подшивки кровли, выполняют задания качественно, в оговоренный срок.

Подходящие материалы

Рейки

Перед тем как перейти к описанию общих моментов проведения работ по подшивке карниза, необходимо несколько слов сказать о том, какие материалы для этого могут применяться, так как это будет в известной степени сказываться на технологических аспектах процесса.

Вагонка

Это один из наиболее распространённых материалов, пригодных для проведения указанного типа работ. Она достаточно проста в монтаже и обладает неплохими характеристиками. Однако здесь есть ряд нюансов. Важно выбрать вагонку достаточной толщины и прочности. Не менее важны и показатели влажности. Хотя последнее не столь важно, так как возможные несоответствия решаются путём складирования материала на открытых пространствах. Ну, и, понятное дело, что раз материал деревянный и предполагается монтировать его на воздухе, прежде чем производить работу, вагонку стоит пропитать специальными антисептическими и влагоотталкивающими составами.

Обрезная доска

Ещё один деревянный строительный материал, пригодный для использования во время проведения работ по подшивке карниза крыши. Как и в предыдущем случае должны быть учтены характеристики используемого дерева. Для выравнивания показателей влажности досок до оптимальных их нужно хранить на открытом пространстве на протяжении месяца. А также ввиду того что эстетичность внешнего вида здесь играет немалую роль, нужно выбирать доски без явных дефектов, а перед установкой обработать их рубанком. Обязательна и пропитка защитными составами.

Софиты

Монтаж панелей софитов

Это наиболее оптимальный вариант материала, которым можно подшить карниз. Софиты – это специальные элементы, изготавливаемые из винила или алюминия, которые как раз и предназначены в основном для подшивки карнизов и свесов крыши. Работа с этим материалом не требует наличия большого количества специального инструмента и достаточно проста в осуществлении. Софиты не требуют дополнительной обработки, достаточно прочны и имеют привлекательный внешний вид.

Читать еще:  Песчано полимерная черепица

Сайдинг

Обшивка сайдингом

В качестве материала подшивки карниза можно использовать и тот материал, что был использован для отделки фасада дома. В качестве примера можно привести сайдинг. Но этот вариант не слишком хорош, так как пластиковый сайдинг не подходит по показателям прочности, а металлический – потому что склонен к возникновению коррозии.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Какой материал выбрать?

Традиционно свесы кровли оформляют строганой или обрезной доской. Чтобы свес хорошо смотрелся и придавал крыше законченный вид, доски нужно подобрать одинакового размера.

Сейчас, кроме досок, для подшивки свеса используют и другие материалы, которые должны выполнять такие функции:

  • защищать карниз крыши от воды, мороза, осадков;
  • обеспечивать проветривание крыши;
  • противостоять влиянию окружающей среды, быть долговечными;
  • иметь красивый внешний вид.

Для подшивки карнизов крыши варианты материалов могут быть самые разные – это пластиковая и деревянная вагонка, виниловый и алюминиевый софит, часто специалисты пользуются и металлопрофилем.

Строганые доски – очень надежный и удобный материал, который придаст строению законченный вид и обеспечит хорошее проветривание крыши. Набивать доску надо с небольшим зазором в 1 – 1,5 см.

Читать еще:  Уплотнитель для дымохода на крыше

Если для обшивки свеса была выбрана деревянная вагонка, то отдельное внимание надо уделить качеству древесины.

Так как панели будут находиться на открытом воздухе, древесина должна быть средней влажности и достаточно большой толщины – такая вагонка не деформируется в процессе эксплуатации.

Специалисты советуют брать вагонку, которая не меньше месяца провела на открытом воздухе, – в таком случае влажность древесины будет такой же, как и у окружающей среды.

Пластиковая вагонка – это недорогой и удобный в работе материал, который прослужит не один год. Вагонка из пластика устойчива к влаге.

Чтобы крепить полосы пластика к свесу, нужно купить П-образный профиль для обработки краев и уголочки для стыков.

Последние годы большой популярностью пользуется подшивка карниза крыши сайдингом или софитом – это панель из металла или пластика, которая предназначена именно для подшивки карниза.

Софит и сайдинг очень похожи внешне, но материал для производства софита толще. Кроме того, софит оснащен перфорацией, благодаря чему кровельный пирог отлично проветривается.

Главное преимущество материала – это его устойчивость к агрессивному воздействию, долговечность.

При производстве софитов в пластик добавляют У-стабилизаторы, которые защищают его от выгорания и растрескивания. Для подшивки свеса панели нарезают на отрезки нужной длины и крепят их поперек стены.

Популярна и подшивка карниза крыши профнастилом. Этот лист определенной формы с полимерным слоем используют в тех случаях, когда и сама кровля покрыта профнастилом.

Материал обладает хорошей жесткостью, отлично переносит воздействие агрессивных факторов. Панели нарезают такого размера, какой имеет и карнизный свес.

Что касается вентиляционных отверстий, их размер будет такой же, как и высота волны профнастила.

Монтаж софитов своими руками

Схема монтажа софита.

Легкость и простота монтажа софитов – еще одно бесспорное преимущество этого вида материалов. Все можно сделать своими руками. Монтаж начинают делать с обустройства обрешетки. Она располагается параллельно стене дома, по внешнему и внутреннему периметру карнизного свеса. Расстояние между рейками – 30-40 см. Если расстояние больше 60 см, устанавливается дополнительная рейка. К пристенной планке крепится F- или J-образный профиль, который выполняет роль паза, в который вставляется одна сторона полосы софита. К подстропильному бруску другая сторона софита прикручивается посредством саморезов. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем, который называют еще лобовой планкой. Она выполняет роль ветрового козырька. Все это делать своими руками можно быстро и в любое время года.

Крепежные детали на софиты устанавливаются только в специальные отверстия и только под прямым углом. В этом случае софит будет легко двигаться при смене температуры. Для монтажа своими руками используется минимум инструментов: циркулярная пила, ножницы по металлу или простой нож. На циркулярке нужно установить режущее полотно зубцами к себе: это сделает резку мягче и чище. При использовании ножниц по металлу не стоит рассекать софит на всю длину ножниц. Если используете нож, не следует резать насквозь. Проведите глубокую борозду по линии отреза и несколько раз согните и разогните софит своими руками, пока он не сломается сам.

Использование софитов привлекательно по нескольким причинам. Они долговечны, не требуют ухода, легко разделываются при самых сложных конфигурациях, просты в монтаже. Крыша с ними выглядит красиво и современно. И, что тоже немаловажно, все делаем своими руками. Кроме рук и нехитрых инструментов, ничего и не нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector