Peterburg-okna.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастика для ремонта крыши гаража

Битумная кровельная мастика

Кровля любой постройки ежедневно испытывает воздействие атмосферных явлений: дождей, снегопадов, ветров, инсоляции. Этим кровля защищает строение от нежелательных последствий разрушительных явлений. Современный рынок предлагает новые и разнообразные материалы для качественного устройства, ремонта кровли.

Среди них стоит выделить битумную мастику для кровли. Этот материал эффективно применяется для крепления рулонных материалов, фиксации определенных типов линолеума, укладки паркета. Но основным назначением битумной мастики является защита кровельных поверхностей от проникновения воды, влаги.

Ответственно подходим к выбору материала

Если же старое покрытие необходимо менять полностью, то в первую очередь нужно определиться с материалом для крыши гаража: он может быть мягким или твердым. Чаще всего выбирают следующие материалы:

  • профнастил – сравнительно бюджетный вариант, с его помощью можно покрыть обширную территорию, использовав небольшое количество листов;
  • рубероид — недорогое решение для тех, кто ценит пластичность материала. Отлично подходит для плоских крыш, в основании которых находятся плиты перекрытия;
  • замена рубероиду — бикрост. Он демонстрирует аналогичные показатели гидроизоляции, но значительно упрощает работу при монтаже;
  • альтернативный вариант — эластичная мастика. Она идеально подойдет для тех, кто живет в зоне резких перепадов температур и обильных осадков;
  • отремонтировать двускатную крышу лучше всего с использованием шифера и металлочерепицы.

Тонкости работы с армированной кровлей

Качественная мастика для крыши гаража будет надежно исполнять свои функции, если соблюдается технология нанесения. В случае строительства армированной кровли рекомендуется укладывать различное количество слоев, прокладок:

  • при угле наклона 20-30 градусов кровельный пирог должен состоять из трех прослоек мастики, двух – армирующих. Верхним слоем станет покрытие защитной краской. Наливное мастичное покрытие делать не рекомендуется – оно не застынет, а стечет вниз;
  • при уклоне 10-15 градусов хватает двух слоев жидкой резины, двух – армирующих, одного – краски;
  • при угле до десяти градусов рекомендуется покрывать кровлю тремя слоями мастики, двумя – армирования, верх такого пирога будут составлять щебень, гравий.

Перед нанесением очередного слоя нужно обязательно дождаться полного высыхания предыдущего. Гравий насыпают, пока покрытие не застыло и так, чтобы он полностью погрузился в него.

Для промежуточных армирующих прокладок чаще всего используют стекловолокно, возможно применение рулонных покрытий. Если армирующие слои не укладываются, то гидроизоляцию все равно лучше наносить в 2-3 слоя.

Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑

Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .

Устранение небольших повреждений ↑

При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

  • их разрезают конвертом;
  • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
  • поврежденное место высушивают;
  • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
  • сверху накладывают заплатку из рубероида.

Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

Читать еще:  Проекты мансардных крыш частных домов

Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

На время работ, в частности,

  • автомобиль необходимо переместить подальше;
  • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

Ремонт крыши гаража бикростом ↑

Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

  • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
  • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
  • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.

Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑

В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.

Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

Напыление начинают с самых нижних участков.

У нас есть технологические решения даже для таких «крыш» гаражей. Мы не просто восстанавливаем практически несуществующую крышу, но и даем гарантию от протечек.

Пример нашей работы: было — стало. Гидроизоляция кровли гаража наплавляемым материалом в 1 слой. Основание кровли деревянное и есть высокий риск пожара! Спасли дожди перед началом работ.”

Телефон для заявок и консультаций:

Реставрация старой кровли

Если при изучении состояния крыши вы увидели, что мягкая кровля гаража сильно износилась, придется заняться ее реставрацией. Как определить то, что материал нужно менять? Вы увидите следующие признаки:

  • трещины на всей поверхности;
  • локальные вспучивания материала;
  • множественные отверстия в кровле.

Мягкая кровля изнашивается под воздействием осадков, ультрафиолета. Негативное влияние оказывает перепад температур. Процесс реставрации лучше производить в самом начале, когда еще не требуется менять обрешетку.

Ремонт крыши гаража не обойдется без битумной мастики. Она отлично гидроизолирует поверхность, заполняя самые мелкие трещины. Перед нанесением мастику нужно разогреть. Заливка кровли мастикой не потребует от вас больших финансовых вложений, стоимость ремонта крыши гаража доступна.

Читать еще:  Какие материалы используют для кровли крыш?

При работе с паяльной лампой и разогретой смолой нужно соблюдать технику безопасности. Когда вы нальете битум на крышу, сверху насыпьте слой песка. Это дополнительно защитит поверхность от солнечных лучей, она прослужит дольше.

Заранее купите материалы для мягкой кровли гаража. В магазинах есть продукция отечественных производителей, цены на нее доступные. Лучше всего приобрести наплавляемые материалы для мягкой кровли. Это современное покрытие, состоящее из нескольких слоев. Оно надежно защищает гаражный бокс от влаги, служит очень долго. Все можно сделать самостоятельно, замена покрытия выполняется достаточно просто. Если вы решили отремонтировать крышу сами, то вам понадобится газовая горелка.

Рулонный материал укладывайте так, чтобы не было пузырей на поверхности. Рубероид настилают на разогретую мастику. Проще всего работать с помощником: один человек наливает битум, а второй раскатывает рубероид и тщательно прижимает его к поверхности. Битум нужно наливать полосой так, чтобы она была немного шире материала.

Полосы стелют с небольшим нахлестом, они должны находить друг на друга хотя бы на 20 см. Когда вы уложите материал, то оставьте его минимум на 12 часов. За это время мастика подсохнет. После этого можно заняться укладкой 2-го слоя ковра. В этом случае настилайте рубероид так, чтобы полотна располагались со сдвигом. Стыки не должны располагаться рядом, только так можно гарантировать высокую степень гидроизоляции кровли.

Обратите внимание на количество слоев материала. Если он мягкий, гараж нужно накрывать, сооружая пирог из нескольких слоев. Их число зависит от того, какая крыша у гаражного бокса. Если она плоская, то нужно сделать 5 слоев рубероида. При уклоне кровли меньше 15 градусов положите 4 слоя. Если крыша имеет скат от 45 градусов, то достаточно 2 слоев материала. При среднем уклоне делают 3 слоя.

Нижние слои, прилегающие к основанию, делают из толя или рубероида, покрытого мелкозернистой крошкой. Для внешнего покрытия лучше приобрести материалы, имеющие крупнозернистую посыпку. Они надежно защитят поверхность бокса от воздействия окружающей среды.

Ремонт крыши из рубероида своими руками.

В наши дни рубероид практически не используется в качестве кровельного материала. Исключение – дачные и хозяйственные постройки. Материал недолговечный, со временем на нем образуются вздутия, трещины, дыры. Потому вопрос о том, как починить крышу из рубероида, далеко не праздный.

Как выполнить гидроизоляцию?

Перед тем, как приступить к ремонту крыши, поверхность тщательно очищается от мусора, грязи и пыли, кровельное покрытие тщательно изучается на наличие протечек и повреждений ж/б плит.

Работы должны выполняться исключительно в сухую теплую походу. Если поверхность кровли влажная, необходимо просушить ее паяльной лампой или горелкой.

Теперь можно приступать к гидроизоляционным работам. Для этого Вам понадобятся такие материалы:

  • сертифицированный кровельный битум;
  • битумная мастика;
  • кровельный материал;
  • бензин.
  • грунтовка.

Кроме того, Вам необходимо будет запастись шпателями, кистями, ёмкостью для битума, острым ножом и другим инструментом.

Количество битума, которое вам понадобится для заливки крыши, рассчитывается в зависимости от площади основания и наличия на нем неровностей. Практика показывает, что для покрытия среднестатической кровли гаража площадью 30 м2 Вам вполне хватит двух ведер битума в брикетах, купить который сейчас выгодно на нашем сайте. Для нагрева битума используем удобную металлическую ёмкость.

Подготовка поверхности

Все щели, трещины и отслоения тщательно обрабатываются грунтовкой, а окончательное выравнивание выполняется с помощью горячего битума. Не забывайте, что битумный слой не должен превышать 5 мм, иначе зимой кровельное покрытие может покрыться трещинами и разрывами, а Вам придется опять его ремонтировать.

Этапы монтажа

При укладке кровельного материала на старое покрытие поверхность крыши предварительно прогревается горелкой. После того, как битум залит, можно приступать к монтажу рубероида:

Читать еще:  Сколько весит плоский шифер 10 мм

  • Материал укладывается внахлёст с напуском в 15 см, тщательно прогревается и плотно утрамбовывается, швы и стыки обрабатываются специальным мягким валиком.
  • Сверху на кровельное покрытие снова заливается тонкий слой бетона. Второй слой кровельного материала укладывается перпендикулярно первому. Края подворачиваются и закрепляются шиферными гвоздями. Сверху покрытие снова смазывают качественной битумной мастикой. Чтобы защитить его от механических повреждений и стыки и края желательно покрыть битумным праймером проверенного бренда.
  • Финишное покрытие должно иметь присыпку из каменной крошки, которая защитит материал от ультрафиолета и механических повреждений.
  • После того, как все работы выполнены необходимо проверить качество стыков и отсутствие на крове пузырей.

Как видите, заливка крыши гаража битумом по силам даже человеку, далекому от строительства. При строгом соблюдении технологии монтажа и использовании долговечных материалов на синтетической основе, такое покрытие сможет служить не менее 15 лет, надежно защищая гараж от палящего солнца, дождя и снега. Выгодные цены на битум в нашей компании помогут сделать Вашу кровлю надёжной за малые деньги!

Ремонт крыши гаража с помощью мягких кровельных материалов

мягкими кровельными материалами являются и рубероид. Следует отметить, что рубероид нужно укладывать на битумную мастику, а бикрост наплавляется с помощью газовой горелки. Можно прийти к выводу, что выполнять монтаж бикроста проще, поскольку в этом случае не нужно работать с мастикой.

Рубероид

Если капитальный ремонт не требуется, то нужно просто вырезать несколько кусков рубероида, а затем закрыть им прорезанные отверстия.

Важно отметить, что отрез должен соответствовать размерам дыр. В противном случае вся работа будет бесполезна.

Первым делом нужно нанести внутрь отверстия битумную мастику либо смолу. Далее нужно положить кусок рубероида, на который сверху нужно сделать еще одну прослойку битума. Не нужно ждать высыхания. Отогнутые треугольники необходимо сразу вернуть на место.

Потом нужно залатать сделанные разрезы с помощью еще одной заплатки. При этом размер куска обязательно должен быть на несколько сантиметров больше, чем поврежденный участок. Для большей надежности нужно нанести еще один слой мастики на заплатку.

Если вы решили, что крышу нужно застилать полностью, то на следующем нужно сделать полную гидроизоляцию крыши посредством рубероида. Укладывать полотнища необходимо на слой гудрона. Этот слой следует наносить частями в ходе выполнения работ. Нахлест при укладке полос рубероида должен составлять десять –пятнадцать сантиметров. Образовавшиеся в процессе укладки пузыри нужно надрезать с помощью ножа. Затем места разрезов нужно прижать к поверхности крыши и промазать гудроном.

Необходимо обратить особое внимание на места соединения крыши гаража с крышами соседних построек. На таких стыках, как правило, появляются отслоения старых материалов и трещины.

С помощью рубероида образуется цельное полотно, которое препятствует попаданию воды внутрь помещения. Обычно хватает и одного слоя кровельного материала. Двойной ковер устраивают при сложных условиях эксплуатации.

Бикрост

Для этого материала не требуется битумная мастика или гудрон. В процессе монтажа применяют газовую горелку. Бикрост крепится к поверхности крыши с помощью специального слоя, состоящего из окисленного битума. Этот слой легко и быстро сцепляется с основой.

При укладке первым делом нужно раскатать рулон примерно на полметра. Далее нужно прогреть обратную сторону с помощью газовой горелки и прижать кусок к кровельной поверхности Т-образной палкой. Затем нужно встать свежую кровлю, раскатать рулон материала еще на пятьдесят сантиметров и разогреть изнанку горелкой. Нахлест материала должен составлять 7-8 см.

Следует отметить, что ремонт типовой крыши городского гаража таким способом займет всего час-полтора, в то время, как с битумом или рубероидом придется провозиться гораздо дольше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector