Peterburg-okna.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить горячие батареи отопления

Можно ли красить трубы отопления и радиаторы в квартире когда они горячие

Что делать если радиатор отопления и трубы потеряли эстетичный вид: краска облезла и местами появилась ржавчина? Однозначно необходимо их покрасить, но какую краску применить, какой инструмент использовать? И вообще можно ли красить горячие трубы отопления в квартире во время отопительного сезона или лучше дождаться летнего периода, когда радиаторы холодные? Ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы вы найдете в данной статье.

  1. Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?
  2. Выбор краски для труб
  3. Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?
  4. Технология покраски полимерных труб
  5. Технология покраски железных труб

Можно ли красить горячую батарею?

Отопительные приборы, которыми являются батареи, на сегодняшний день выполняют не только свою отопительную функцию, но и могут выступать в качестве отдельного предмета интерьера. Благодаря присутствующему выбору различных красок можно сделать из батареи красивый и стильный предмет, который придаст помещению привлекательности.

Самые обычные батареи очень примитивны и особая красота им не свойственна, поэтому многие стараются своими силами их облагородить и придать им современный вид. Справиться с этим довольно часто помогает обычная краска, с помощью которой можно покрасить отопительный прибор в другой цвет. При этом возникает вопрос, а можно ли красить горячую батарею зимой? Давайте разбираться вместе.

Бытует такое мнение, что красить отопительный прибор полностью не стоит, а нужно покрасить только заметную его часть. Но это не так, потому что те части радиатора, которые не покрашены, будут покрываться ржавчиной, а она постепенно будет распространяться на всю площадь батареи. В первую очередь это относится к отопительным приборам отечественного производства.

Часто возникает вопрос можно ли красить горячую батарею? Чтобы найти ответ на него, следует внимательно прочитать характеристики краски. Нужно узнать при какой температуре ее можно наносить на поверхность. Как правило, краску наносят на холодные радиаторы, так как «на горячей батарее» краска может расплываться или же ложиться неровным слоем.

Также краска, нанесенная на горячий радиатор, распространяет в воздухе резкие химические пары, которые очень вредны и могут привести к отравлению.

Какие краски выбрать для покраски?

На а теперь, настало время принять решение относительно самой краски. Необходимо выбирать те лакокрасочные вещества, которые теплоустойчивы и не боятся высокой температуры, помогают защитить металл от ржавчины, а также долго сохраняют цвет краски, не желтеют.

Подобным требованиям отвечают такие краски:

Акриловая краска водно-дисперсионная . Такая краска в течении длительного периода сохраняет свой исходный цвет, она достаточно быстро высыхает и ей не присущ резкий запах.

Краска алкидная . Такая краска легко переносит высокую температуры, иногда такая температура может достигать 90 градусов, она довольно стойко держится на поверхности. Но ей присущ сильный резкий запах, иногда также цвет поверхности может покрываться желтизной. Если же такая краска низкого качества, то может после ее применения на поверхности возникнуть трещина или неровность.

Краски акриловые с использованием растворительных веществ . Такая краска подлежит нанесению на поверхность без проведения предварительного покрытия ее грунтовкой. Она долго сохраняет начальный цвет, имеет красивую глянцевую поверхность, не подвержена влаге. Ее использование должно происходить обязательно с применением растворителя.

Масляная краска сейчас отошла на второй план и очень редко используется в окраске отопительных приборов, так как ей присущ ряд недостатков. Это неприятный резкий запах, низкая теплоустойчивость, частое появление трещин на поверхности. Первенство в окраске принадлежит вышеуказанным эмалям.

Инструменты для работы?

Прежде чем приступить к окраске радиаторов, необходимо предварительно приобрести все требующиеся в дальнейшем для работы материалы. А именно:

  • для снятия старой краски понадобится хорошо заточенный нож;
  • наждачка необходима для очистки поверхности батареи от остатков старой краски, а также для того, чтобы металл прибора стал более шероховатый, так как это необходимо для качественной покраски;
  • кисти для краски, лучше приобрести пару штук разного размера. Одна кисть должна быть маленькая, а вторая со специальной закругленной ручкой, которая поможет провести покраску в труднодоступных местах;
  • валик из поролона, он поможет покрасить те места на батарее, которые находится между ребрами отопительного прибора;
  • старая ветошь для очистки рабочего места.

Предварительные работы перед окрашиванием

Подготовительные работы по приведению поверхности батареи в нужное состояние перед окраской занимает долгое время, иногда это более половины всего времени, которое требуется для всей покраски радиатора.

Читать еще:  Ремонт кухни с чего начать поэтапно

Вначале необходимо очистить радиатор от различной грязи, для этого можно использовать щетку с длинной ручкой, так как есть много труднодоступных мест. После этого следует мокрой ветошью вымыть поверхность радиатора. При наличии трещин и вздутий на старой краске, их необходимо убрать. Если поверхность целая и таких трещин нет, то можно проводить окраску на старую поверхность.

Все вздутия старой краски нужно ошкурить наждачкой, а после этого только приступать к покраске. Вначале нужно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой, а после этого мелкозернистой. Если вздутий краски на батарее очень много, то их можно смочить растворителем, благодаря которому старая краска с легкостью сойдет.

После всего вышеперечисленного батарею нужно покрыть грунтовкой, но только в том случае, если этого требует сама краска. Бывают такие краски, что не требуют предварительной обработки грунтовкой.

Процесс покраски батареи

Для покраски радиатора следует пользоваться кистью, ей намного удобнее проводить работу. Размер кисточки должен соответствовать размеру радиатора. Распылитель будет только затруднять весь процесс.

Покраску следует начинать с верхней части отопительного прибора, в этом случае краска не будет растекаться на ранее окрашенную поверхность. Все внутренние части батареи следует покрасить в самом начале. Если же не соблюсти это правило, то можно запачкать одежду.

Проводя покраску радиатора, всегда нужно помнить и придерживаться того, что краску лучше всего наносить медленно и равномерно. Слои не должны быть толстыми. Рекомендуется наносить несколько тонких слоев краски в течение нескольких часов. Вот таким образом можно красить горячею батарею зимой.

Заключение

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, можно ли красить горячие батареи отопления? Ответ здесь однозначный – нет! Нельзя, так как температурный предел, указанный на ёмкости, относится к эксплуатации покрытия и не превышает 100⁰C.

А для проведения малярных работ предел температуры составляет не более 35⁰C. У вас есть какие-то замечания или предложения по теме? Делитесь ими в комментариях к статье.

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Подготовка батареи к покраске

Перед тем, как красить батареи, ее поверхность необходимо подготовить. Часто сама подготовка отнимает больше времени, чем покраска. К ней относится ряд действий:

  • Чистка батареи – при помощи жесткой щетки с длинной ручкой с поверхности радиатора удаляется пыль и грязь;

  • Мойка – очищенная батарея тщательно вымывается при помощи губки или ветоши;
  • Ошкуривание – при помощи наждачной бумаги удаляются все трещины и вздутия на старом лакокрасочном покрытии;
  • Грунтовка – нанесение специального грунтовочного покрытия, если это необходимо для выбранной вами краски.

Хозяину на заметку

Один слой масляной краски, наносимый на грунтовку, увеличивает теплоотдачу отопительного прибора на 5%, а после третьего слоя теплоотдача снижается на 1% и так с каждым последующим слоем. Также снижают теплоотдачу красители, содержащие алюминий или свинец.

Если водой пятна не отмываются, используют особый состав. Для приготовления берут:

  • по 1 килограмму кальцинированной соды и гашеной извести;
  • 5 литров горячей воды;
  • большой таз.
Читать еще:  Заявки на ремонт квартир

Воду наливают в емкость и разводят в ней соду. Постепенно добавляют к смеси известь, перемешивая. Во время нанесения рекомендуется пользоваться защитной маской и перчатками.

Избыток краски снимают с радиатора своевременно либо размазывают по нему. Если этого не делать, состав быстро потрескается и начнет целыми кусками отваливаться.

Для равномерного нанесения основы на заднюю поверхность радиатора используют изогнутую кисть. Краску наносят на батареи в несколько слоев. После завершения окрашивания помещение проветривают.

Придать старому радиатору более стильный вид поможет декупаж. Для работы берут:

  • матовую белую краску;
  • эмаль акриловую;
  • бумагу для декупажа;
  • термоустойчивый лак;
  • клей ПВА.

Батареи очищают от загрязнений.

  1. На поверхность наносят тонким слоем белую краску. Оставляют на 20 часов для высыхания.
  2. Начинают клеить бумагу. Элементы можно дорисовывать, создавая оригинальные фоны и рисунки.
  3. В завершение работы наносят лак тонким слоем.

Покрасить горячие батареи можно, главное – тщательно подготовиться и не спешить во время работы.

Готовим батареи к окрашиванию

После того как металл очищен можно наносить грунтовку

О том, какова инструкция покраски расскажем на примере чугунных изделий, так как они традиционно применяются с давних пор и именно они более всего нуждаются в реставрации.

До того как красить батареи отопления их нужно должным образом подготовить.

Разумеется, новую краску можно нанести на старую.

Но результат такой работы будет недолговечным, поэтому поступаем следующим образом:

  • Сливаем с системы отопления всю воду.
  • Откручиваем батарею от труб и снимаем с монтажных креплений. Если резьбовые соединения труб прикипели, можно применить болгарку, но в этом случае трубы придется менять. Опять же закисшее резьбовое сочленение можно аккуратно разогреть паяльной лампой. Несколько циклов нагрева и охлаждения металла позволяют постепенно разобрать проблемный узел.
  • После того как батарея демонтирована, выносим ее туда, где снятую краску будет проще убрать.
  • Затыкаем отверстия ветошью или газетой, а на всю окрашенную поверхность толстым слоем наносим смывку для старой краски. Смывку наносим кистью, избегая попадания этого средства на кожу рук.
  • Засекаем 15 минут, после чего берем проволочную щетку по металлу и начинаем снимать отошедшую краску. Если покрытие было нанесено несколькими слоями, наносить смывку и снимать отошедшую краску придется несколько раз.
  • Небольшие остатки ЛКМ можно будет удалить проволочной насадкой установленной на электродрель.
  • Полностью очищенное изделие протираем ветошью смоченной в растворителе и таким образом удаляем загрязнения жир и остатки смывки.
  • Подготовленную поверхность покрываем термостойкой грунтовкой. После того как грунтовка высохнет ее можно обработать мелкой наждачной бумагой для того чтобы убрать небольшие неровности.
  • После того как батарея подготовлена можно приступать к окрашиванию.

Приступаем к окрашиванию

Специальная краска для батарей отопления без запаха наносится обычной кистью

Сегодня все большую популярность получает порошковое окрашивание металла. И это неудивительно, так как такое покрытие характеризуется надежностью, долговечностью, повышенной устойчивостью к механическим повреждениям и превосходным внешним видом.

Но, к сожалению, цена порошкового покрытия высока (в среднем 2 доллара за секцию). Учитывая то, что в доме используется несколько радиаторов, окраска, заказанная в специализированных организациях, негативно скажется на себестоимости обновления отопительной системы в целом. Чтобы сэкономить средства без ущерба для качества готового результата, попробуем справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Важно: На вопрос, можно ли красить горячие батареи отопления , ответ будет отрицательным.
Температура поверхности должна быть комнатной.

Инструкция покраски радиаторов своими руками следующая:

  • Переворачиваем батареи нижней частью вверх и окрашиваем низ и боковины;
  • Ждем время, указанное на упаковке с краской, до высыхания на отлип;
  • Переворачиваем радиатор в штатное положение и окрашиваем верхнюю часть и боковины;
  • После высыхания осматриваем состояние покрытия и при необходимости наносим еще один слой краски;
  • После установки батарей на место и после проведения монтажа труб осматриваем окрашенное изделие на предмет наличия царапин и если таковые есть закрашиваем.

Ассортимент цветовых исполнений термостойкого покрытия

Требования к подбору краски следующие:

  • Не используйте быстросохнущие краски в баллончиках, так как они не образуют качественного и прочного покрытия и запросто соскабливаются ножом.
  • Оптимальным вариантом при экономии средств является применение эмали типа ПФ-115 или использование зарубежных аналогов. Единственный недостаток таких красок в том, что они со временем желтеют.
  • Не приобретайте ЛКМ малоизвестных производителей или продукцию популярных брендов по очень низким ценам. Контрафактная краска будет сохнуть неделями и при этом все равно останется мягкой.

Важно: К выбору инструмента особых требований нет, так как красить можно обычной малярной плоской кистью.
Но, кисть не позволяет качественно прокрасить внутренний объем радиаторов и это грозит началом коррозийного процесса.
Именно поэтому будет правильно применить распылитель.

На фото покрытие для алюминиевых поверхностей

Читать еще:  Плиточный клей какой выбрать

Итак, мы рассмотрели то, как и чем красить батареи отопления, изготовленные из чугуна. Работа с видами радиаторов отопления, изготовленными из других материалов, может выполняться точно так же, но при этом следует обратить внимание на тип используемой грунтовки. К примеру, для окраски алюминия применяется специальный грунт, предназначенный для покрытия этого металла.

Чем красить

В самом деле, чем покрасить батареи отопления?

Все зависит от приоритетов. Рассмотрим пару вариантов:

Без запаха

Краска для батарей отопления без запаха должна быть водно-растворимой. Все краски на основе синтетических лаков будут пахнуть в процессе сушки.

Из продающихся водоэмульсионок достаточно стойки к истиранию краски двух типов:

  • Акриловые;
  • Силиконовые.

При комнатной температуре краски, нанесенные на холодную батарею, будут сохнуть в течение 4-8 часов.

Однако: абсолютно стойкими к истиранию эти краски все равно не будут. Возможны белые следы на шторах и одежде.

У многих производителей есть линейки красок, предназначенных именно для горячих поверхностей.

Стойкие

Чем красить батареи отопления в том случае, если нам нужна максимально долгая и беспроблемная эксплуатация?

Из отечественных красок для бытового применения однозначно лучший вариант — алкидные эмали ПФ-115 и их импортные аналоги. Эти краски крайне стойки к перепадам температуры и предназначены для домашнего и наружного применения. Их цена не покажется разорительной: она не превышает 200-300 рублей за банку весом в 2,6 кг.

Еще один вполне жизнеспособный вариант — автоэмали. Однако их глянец будет хорошо смотреться только на идеальной поверхности и подчеркнет все неровности. Они наносятся из баллончика; если радиатор не снимается, то, понятное дело, между ним и стенкой придется поставить экран из картона или оргалита.

Алкидные эмали производятся уже много лет и до сих пор являются лучшим по сочетанию прочности и стоимости вариантом.

Инструкция по окраске

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector